Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Познавательные процессы

                                                                                                                       Познавательные процессы
              Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразование человеком действительности.
Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации.
Мышление – это такая деятельность человека, которая направлена на наиболее обобщенное опосредованное отражение действительности человека.
Нервно-физиологической основой мышления является деятельность всей коры головного мозга.
Первый важнейший признак мышления – обобщенность. Это означает, что в отличии от ощущений и восприятия в результате мышления человек получает информацию, являющуюся следствием переработки многочисленных сведений, полученных от разных объектов и фиксирующую черты этих объектов.
Второй признак мышления – оно есть опосредованное отражение действительности.
Понятие – отражение общих и притом существенных свойств предметов и явлений действительности.
Понятия характеризуются:
- содержанием – совокупностью существенных признаков, обязательных для всех объектов, входящих в данное понятие;
- объемом – количеством объектов, имеющих общие существенные признаки и образующих одно понятие.
Мышление индивида опосредствуется его речью. Речь – это индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков. Мысль формируется посредствам её речевого формирования.
Отношение речи к мышлению – это отношение формы к содержанию.
             Внутренняя речь – строится по законам лексики и грамматики, отражающая характер, направленность действия.
С помощью языка мысль оформляется, оттачивается, шлифуется, передается, фиксируется и становится достоянием общества. Мысль, по Выготскому, не воплощается в речи, а, проходя ряд этапов формируется в ней.



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА