Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Реклама в России

Реклама в России
В нашу жизнь реклама прочно вошла с начала 90-х годов XX века. Буквально на глазах происходит ее совершенствование, но говорить о высокой культуре отечественной рекламы пока, к со¬жалению, не приходится.
Во-первых, в подавляющем большинстве случаев главным объектом рекламы остается, как ни странно,... человек. Реклами¬руемая продукция или услуги отступают на задний план, а все вни¬мание телезрителя, читателя или радиослушателя занимают, как правило, женские (реже — мужские) прелести. Как это ни грустно, наше общество пока не научилось ценить достоинства человека и принимает всеядно любую продукцию рекламодателей.
Во-вторых, те технологии, которые работают в Америке, мо¬гут работать и в России, но в адаптированном виде. У нас другой подход к выбору товара, другая мотивация, другой культурный опыт. Вспомните, как недолго просуществовал слоган «Пей леген¬ду — «Кока-Кола»: у россиян совсем другое отношение к слову «легенда», мы не соотносим его со словом «сказка». Нашему чело¬веку трудно представить, что лесорубы утоляют голод «сникерсами», потому что в нашем представлении лесорубы работают толь¬ко на таежных лесоповалах Колымы.
В-третьих, этика рекламы не допускает компромата продук¬ции конкурирующей фирмы. В западных странах заказчик рекла¬мы может говорить только о достоинствах своей продукции и ус¬луг, не упоминая других фирм и не сравнивая свой товар с их продукцией. На российском телевидении можно увидеть все.
Но, пожалуй, самым страшным недостатком отечественной рекламы является ее лингвистическая безграмотность и агрессивность. Образования слов типа «сникерсни» — это по сути дебилизация языка, преступление перед ним. Рекламой насаждаются под¬час и антиэтические нормы. Например, в одном из клипов самолет терпит бедствие, а пилот, вынимая ириску «Меллер», с улыбкой катапультируется. За счет многократного повторения сюжета, он прочно оседает в сознании людей. Думается, что для подростков и детей подобные «шедевры» попросту опасны, ведь так усваивается и неверное, по общечеловеческим канонам, поведение и языко¬вой «сор». Недавно в одном из российских городов проводился опрос среди школьников. На вопрос: «Что для вас означает слово «марс»?» — 192 респондента ответили: шоколадный батончик; се¬меро сказали, что Марс — планета и лишь один мальчик соотнес Марс с именем бога войны у древних римлян.
Нужно с большой осторожностью относиться к тому, чем за¬полнено рекламное пространство. Для некоторых рекламистов со¬держание — это всего лишь бизнес, другие аспекты — правильность языка и этика — их не заботят.
Сегодня мы подходим к такому рубежу, когда пора всерьез за¬думаться о лингвистической и этической экспертизе рекламной продукции. И хотя сейчас популярно в русском языке слово «сво¬бода», к подобному начинанию следует отнестись положительно, но с условием — экспертировать должны не первые лица, «патро¬ны и патронессы», а ученые, специалисты-филологи. Это не дол¬жно превратиться в очередную кормушку, иначе цель не будет дос¬тигнута.



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА