Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Рынок страховщика и рынок страхователя

   Выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Когда спрос на страховые услуги значительно превышает их предложение, мы имеем дело с рынком страховщика. Теоретически любые страховые услуги в принципе могут найти немедленный сбыт на рынке, даже если они и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляет к ним страхователь. Главное — их наличие. На практике преобладает рынок страхователя. Перед потенциальным клиентом страховой компании открываются широкие возможности выбора конкретных условий договора страхования. Страхователь сравнивает между собой различные варианты страховых продуктов, оценивает соответствие между своими желаниями (страховыми интересами) и гарантиями, которые предоставляются в соответствии с тем или иным договором страхования. В результате этого анализа формируется определенное предпочтение страхователя определенной страховой компании и ее страховым продуктам.
   Для современного страхового рынка индустриально развитых стран характерно состояние, определяемое как рынок страхователя. Основной принцип рыночной экономики заключается в том, что свободная игра спроса и предложения стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условия для конкуренции между страховщиками. Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования экономической конкуренции. Сама по себе конкуренция не дает полного объяснения успехов на страховом рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуж-дает сотрудников страхового общества к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания. Важно, особенно на этапе создания страхового общества, чтобы страховщик лично руководил всей его внутренней и внешней деятельностью, закладывая тем самым основы страховой культуры. Решения, которые принимает страховщик, подписывая страховой полис, основаны на ожиданиях, которые подтверждаются общественной практикой.
   В условиях рыночной экономики страховщик остро ощущает свою зависимость от того, как он использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы страхового фонда. Страховщик выступает в роли предпринимателя, является заинтересованным лицом, поскольку несет ответственность перед совладельцами страхового предприятия за состояние дел, что закреплено в соответствующих законодательных актах. В широком смысле страховой рынок представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Рынок обеспечивает ограниченную связь между страховщиком и страхователем. Здесь осуществляется общественное признание страховой услуги. Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости и закон спроса и предложения.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА