Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Характеристика проверки знаний, навыков и умений

Характеристика проверки знаний, навыков и умений

       Проверка знаний, навыков и умений является составной частью процесса обучения и осуществляется в виде постоянного и непрерывного контроля за ходом их формирования, функционирования и совершенствования.
      Основной ее дидактической функцией является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда.
       Проверку знаний, навыков и умений учитель может выполнить лишь в том случае, если она осуществляется в соответствии с принципами обучения и обусловленными ими более конкретными следующими требованиями к проверке:
        • систематичности, предполагающей ее постоянное к непрерывное осуществление;
       •   всесторонности, ориентирующей преподавателя на контроль как за всем процессом формирования знаний, навыков и умений, так и за всеми знаниями, навыками и умениями;
      •   объективности, требующей качественного контроля за формирующимися знаниями, навыками и умениями;
       •   индивидуальности в сочетании с коллективностью, нацеливающих учителя на оценку знаний, навыков и умений не только отдельных школьников, но и всего их коллектива;
     •   познавательности, предполагающей важность и необходимость проверки как показателя эффективности процесса формирования знаний, навыков и умений;
     •   дифференцированности, ориентирующей, во-первых, на использование конкретных методов проверки для повышения качества формирования определенных знаний, навыков и умений, и, во-вторых, на их комплексное применение в интересах совершенствования всего процесса обучения;
      •   выявления новизны, требующей совершенствования форм и методов проверки знаний, навыков и умений с целью повышения эффективности самой проверки.
      Проверка может быть:
         •   текущей, когда она осуществляется периодически в ходе всего процесса обучения;
     •   контрольной, когда ее проводят для того, чтобы определить степень сформированности знаний, навыков и умений;
       •   итоговой, если ее целью является оценка конечных результатов обучения по конкретному периоду всего процесса обучения;
     •   инспекторской, если ее осуществляют представители вышестоящих органов образования.
       В качестве методов проверки обычно используются:
       •   устный опрос, представляющий собой устную беседу преподавателя с обучающимися;
      •   текущее наблюдение, когда преподаватель постоянно следит за ходом и результатами процесса обучения;
       •   письменная проверка, осуществляемая в форме письменного опроса;
     •   практическая проверка, когда знания, навыки и умение оцениваются в ходе практической деятельности.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА