Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Основные этапы исторического развития психики и сознания

Основные этапы исторического развития психики и сознания

Психика прошла длительный путь исторического развития, кото­рый можно разбить на определенные этапы.

1. Развитие сенсорных процессов животных. На начальных этапах развития психики животных осуществлялись:

   совершенствование их двигательного аппарата;

   постепенное формирование их способности дифференцированно отвечать на воздействие внешних и внутренних раздражителей;

   одновременное развитие органов рецепции — обоняния, зрения, слуха, осязания и др., позволяющее более точно дифференцировать внешние раздражения.

2. Развитие перцептивных процессов животных. На этом этапе:

   у животных появляется сложная нервная система;

   у животных наблюдается значительное развитие и усложнение рецепторных процессов, а также усложняется их роль в поведе­нии;

   совершенствуются центральные отделы нервной системы живот­ных, позволяющие образовывать связи между анализаторами;

   появляется предметно-образное отражение действительности;

   появляются эмоции животных.

3. Развитие интеллектуальных действий животных. На этом этапе

у животных:

   появляется способность к интеллектуальному поведению при воз­никновении препятствий на пути достижения цели;

   интеллектуальные действия носят примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы;

   интеллектуальные действия не занимают у животных главенст­вующего положения в их поведении;

   изобретенные способы действий не передаются от одного живот­ного к другому и не являются, таким образом, продуктом видово­го развития.

4.  Физическое и психологическое развитие человека в процессе труда. На этом этапе в процессе труда у человека:

   руки становятся органом не только движения, но и осязания, по­могая человеку познавать важные для процесса труда особеннос­ти предметов;

   появляется способность к мышлению;

   появляется потребность к общению с другими людьми;

   появление речи содействовало развитию абстрактного мышле­ния;

   отражательная деятельность начинает носить сознательный ха­рактер.

5. Развитие сознания человека. На этом этапе у человека:

   появляется способность познавать общее и особенное в окружа­ющей действительности;

   появляется способность определенным образом относиться к ок­ружающей действительности;

   появляется способность заниматься творчеством.

6. Развитие самосознания человека. На этом этапе у человека по­являются способности:

   познания себя путем познания других;

   самопознания путем анализа собственной деятельности и поведе­ния;

   самоконтроля и самовоспитания.

7. Развитие социального поведения человека. На этом этапе пси­хика и сознание человека достигают совершенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА