Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Каковы специфические особенности воспитания?

Каковы специфические особенности воспитания?

       Воспитание неразрывно связано с обучением и вместе с тем имеет относительную самостоятельность и специфические особенности, определяемые его своеобразными функциями, содержанием, формами и методами воздействия.
       Функции воспитания — побуждения к самовоспитанию, профилактическая, формирующе-развивающая, мобилизации на выполнение конкретных задач, перевоспитания — обеспечивают направленность самого воспитания.
       Содержание воспитания отражает всю совокупность действий и взаимовлияний учителя и ученика в процессе воспитания, опосредуемых его целями, задачами и мотивами.
      Воздействие воспитателя представляет собой совокупность приложенных им усилий, необходимых для достижения целей и задач воспитания.
       Воспитание, как и обучение, — двусторонний процесс, который осуществляется в активном взаимодействии и взаимовлиянии воспитателей и воспитанников. При этом воспитатель выступает организатором и руководителем процесса воспитания, а сам он может быть представлен в виде модели деятельности, составляющими частями которой являются:
        •   воздействие воспитателя;
        •   личность воспитанника, представляющая собой объект воспитательного воздействия, который претерпевает определенные изменения в результате воспитательных воздействий воспитателя;
     •   отношение воспитанника к воздействию воспитателя, т. е. его реакции на воспитательные воздействия;
      •   качества личности, определяемые усваемыми в процессе воспитания знаниями, убеждениями, умениями и психологическими особенностями самой личности;
       •   мотив, т. е. побудительные силы личности, сформированные в результате воспитания;
       •   поведение, т. е. особенности действий и поступков, совершаемых личностью в ходе и в результате воспитания.
     Воспитание детерминируется социально-экономическими и политическими условиями развития общества, потребностями жизни и деятельности людей, достижениями современного научно-технического прогресса, все более возрастающими требованиями к качествам личности воспитанников. Все это непрерывно выдвигает перед процессом воспитания все новые и новые проблемы, разрешение которых позволяют совершенствовать и саму модель воспитания, и составляющие ее компоненты, и содержательные характеристики последних.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА