Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Что является методологическими основами педагогики?

Что является методологическими основами педагогики?
 
      Общая методология педагогики обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также месте и роли в нем тех педагогических феноменов, которые она изучает.
      Она предполагает учет:
     •   основных положений и принципов материалистической диалектики (эти положения являются общими для нее и для психологии);
      •   закона единства и борьбы противоположностей, в соответствии с которым процесс обучения и воспитания людей является сложным, противоречивым и саморазвивающимся;
      •   закона перехода количественных изменений в качественные, согласно которому увеличение педагогических воздействий непременно приводит к улучшению их качества;
      •   закона отрицания, в соответствии с проявлением которого формирование в ходе обучения и воспитания положительных качеств, знаний, навыков и умений затрудняет функционирование отрицательных характеристик, если они свойственны человеку;
      •   основных категорий материалистической диалектики;
     •   представлений о зависимости педагогического процесса от социально-экономического и политического развития общества, культурных и этнических особенностей людей;
     •   представлений о зависимости педагогического процесса от уровня развития психолого-педагогической мысли, организации учебной и воспитательной работы в обществе и его образовательных учреждениях.
    Специальная методология педагогики позволяет ей формулировать свои собственные закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует.
       Она ориентирована на учет:
      •   устойчивых представлений о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него;
     •   особенностей формирования личности в обществе и группе (коллективе) в процессе общественно-полезной деятельности;
       •   единства воспитания и самовоспитания личности в группе (коллективе);
       •   представлений о целостном формировании личности в группе (коллективе).
       Частная методология педагогики представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования ее явлений.
      Она предполагает учет:
       •   закономерностей, принципов и методов обучения и воспитания;
      •   неразрывной связи, единства, взаимного проникновения обучения, воспитания, развития и образования в ходе педагогического процесса;
    •   соответствия воздействий педагогов (воспитателей) характеру деятельности учеников (воспитанников), их познавательным и физическим возможностям. Виды методологии педагогики представлены в таблице 1.
 
Таблица 1 - Виды методологии педагогики
Виды Характеристика
Общая методология педагогики обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также месте и роли в нем тех педагогических феноменов, которые она изучает.
Специальная методология педагогики представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования ее явлений.
Частная методология педагогики представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования ее явлений

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА