Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Основныe вопросы, касающиеся совершенствования законодательства о банкротстве в части страховых организаций

   Структурно можно отметить следующие группы основных вопросов, касающихся совершенствования законодательства о банкротстве в части страховых организаций:
   1. Предупреждение банкротства:
мониторинг платежеспособности страховых организаций органами, осуществляющими контроль и надзор;
механизм раннего оповещения контрольных органов и саморегулируемых организаций о возникновении признаков банкротства страховой организации;
обеспечение сохранности имущественного комплекса страховой организации контрольными органами до введения процедур банкротства;
передача страхового портфеля в рамках предупреждения банкротства.
   2. Особенности банкротства:
особенности оснований подачи заявления о признании страховой организации банкротом (особенные признаки банкротства, новые субъекты подачи заявления, процедурные вопросы);
особенности участия в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве (расширенный круг участников, их процессуальные права);
передача страхового портфеля в рамках процедур банкротства;
имущество, не включаемое в конкурсную массу страховой организации;
роль саморегулируемых организаций при проведении процедур банкротства страховых организаций;
особенности очередности удовлетворения требований кредиторов страховой организации.
   Исходя из вышеуказанных вопросов были сформулированы основные направления работы Министерства при подготовке соответствующего законопроекта. Анализ законодательства выявил необходимость следующих изменений. В части предупреждения банкротства: Как уже отмечено выше, страховые организации являются видом финансовых организаций, поскольку обладают специфическими свойствами, присущими практически всем видам финансовых организаций. Специфические свойства страховых организаций, например, заключаются в том, что деятельность этих организаций связана с привлечением капитала, почти всегда с преобладанием привлеченного капитала по сравнению с собственным, с обслуживанием неограниченного круга лиц (клиентов), с высокой степенью ответственности перед обществом, а также с участием в жизни почти каждого гражданина Российской Федерации, поскольку так или иначе практически каждый гражданин Российской Федерации (а иногда в обязательном порядке) сталкивается в своей жизни с деятельностью страховых организаций. Все это указывает на особую общественную значимость страховых организаций.
   В случае введения в отношении страховой организации процедур банкротства финансовые потери может понести значительное число граждан. Именно поэтому при разработке законопроекта Министерством основной упор делается на предупреждение банкротства страховых организаций, равно как и других видов финансовых организаций. В качестве комплекса мер по предупреждению банкротства могут рассматриваться совокупность действий контрольно-надзорных органов, направленных на внешнее администрирование страховой организации и приостановление соответствующей лицензии. Сигналом к таким действиям контрольного органа могут служить как сведения, которые представляются руководителем страховой организации (обязанность представлять такие сведения в определенные сжатые сроки должна быть закреплена в проекте), так и результаты плановых или внеплановых проверок.
   Кроме того, поскольку все большее значение в рыночных отношениях современного типа приобретают общественные институты саморегулирования, необходимо предусмотреть возможность инициирования соответствующими саморегулируемыми организациями страховщиков либо проведения внеплановой проверки контрольным органом либо непосредственно внешнего администрирования страховщика, который, по сведениям этой саморегулируемой организации, обладает признаками неплатежеспособности. Возможно также увеличить значение участия саморегулируемых организаций в качестве посредника, а возможно, и инициатора передачи страхового портфеля от неплатежеспособного страховщика другому. Учитывая увеличивающуюся роль общественных институтов в сфере государственного управления для целей оперативного реагирования на ухудшающееся финансовое положение страховщиков, саморегулируемым организациям необходимо самим совершенствовать свои внутренние правила и налаживать систему мониторинга платежеспособности своих членов. Сохранность имущественного комплекса страховой организации в случае возникновения признаков банкротства может быть обеспечена в том числе путем пресечения права страховой организации увеличивать объем своих обязательств. Для этих целей может быть использован механизм приостановления лицензии, а также одновременного предписания к устранению признаков банкротства.
   Одним из вариантов обеспечения сохранности имущества страховой организации может быть внешнее администрирование до введения процедур банкротства. Модели внешнего администрирования могут быть различны, и их выбор будет сделан, если концептуально внешнее администрирование как способ предупреждения банкротства будет поддержан. Одной из актуальных проблем в сфере регулирования страховой деятельности в целом являются вопросы передачи страхового портфеля. На сегодняшний день законодательство не имеет четко прописанной процедуры передачи страхового портфеля. Проблемы передачи страхового портфеля усложняются в случае, если один из участников такой процедуры имеет признаки банкротства. Необходимо исходить из того, что передача страхового портфеля является практически единственным эффективным способом защиты прав клиентов страховых организаций. Поэтому при совершенствовании законодательства следует уделить особенное внимание процедуре передачи страхового портфеля и более четко регламентировать как процедурные, так и остальные вопросы.
   Варианты опять же многочисленны: от свободных рыночных способов продажи бизнеса до принудительной передачи страхового портфеля при посредничестве органов контроля и (или) саморегулируемых организаций. Причем необходимо учесть особенности страховых организаций и в целях соблюдения принципов справедливости разделить резервы, предназначенные для обеспечения требований страхователей (застрахованных лиц и выгодоприобретателей) по добровольным и обязательным видам страхования.




НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА