Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Воля человека

                                                                                                         Воля человека

В жизни мы наблюдаем, как человек работает, учится, отдыхает, за­нимается любимым делом. Мы видим, как длительное время он стре­мится к намеченной цели, напрягает физические и умственные силы, преодолевает массу преград, сдерживает охватившее его чувство, от­казывается от чего-то приятного во имя дела, не приносящего особой радости и удовольствия, но диктуемого необходимостью. Во всем этом проявляется воля человека.

Воля — это способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.

В психической деятельности воля выполняет две взаимосвязанные функции: активизирующую и тормозящую. Она представляет собой форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля обеспечивает переход от познания и переживаний человека к практической деятельности, к изменению действительности в связи с потребностями, интересами человека.

С помощью воли человек организует деятельность и управляет своим поведением.

Воля проявляется в действиях (поступках), выполняемых с зара­нее поставленной целью. Их особенностями являются:

1) сознательная целеустремленность. Чтобы что-то выполнить, че­ловек должен сознательно поставить перед собой цель и мобили­зовать себя на ее достижение;

2) связь с мышлением. Достичь чего-то и мобилизовать себя ради этого человек может только в том случае, если он все хорошо об­думал и спланировал;

3) связь с движениями. Для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности.

Физиологические основы воли. Воля имеет условно рефлекторную природу. На основе временной нервной связи складываются и закреп­ляются самые разнообразные ассоциации и их системы, что в свою очередь создает условия целенаправленности поведения. Мозг непре­рывно получает сведения о том, как и что выполняется в каждый дан­ный момент. Эти данные немедленно включаются в уже выработанную программу действия. Если действия согласуются с заранее намечен­ной программой, то никаких изменений в течение действия не вносит­ся. Если же поступают сведения, не соответствующие созданной в коре мозга программе, то изменяется либо практическая деятельность, либо предварительная программа. В основе этого процесса лежит деятель­ность функциональных систем психики и акцептора действия.

Рефлекторная природа волевой регуляции поведения предполага­ет создание в коре мозга очага оптимальной возбудимости, который может быть вызван не только действующим в данный момент раздра­жителем, но и образуется на основе ранее полученных воздействий. Существующий в коре очаг оптимальной возбудимости требует посто­янного повышенного внимания к себе и снабжения его энергетичес­кими ресурсами, которыми и управляет человек, достигая нужных ему Целей.

 



Мышление Учение об этики - античный период Культура приема и пребывание в гостях роль естественно-научных основ психологии Психология менеджмента   Cредства управленческого общения Воображение и творчество  Тактичность и чуткость  Специфический характер  Виды и способы получения психологического знания 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА