Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Познание

                                                                                                                       Познание
             Для того чтобы вести разговор о том, какие бывают формы познания, нам необходимо определиться с тем, что же такое есть познание.
Оказывается, что дать четкую дефиницию тому, что же такое есть познание, нам не удастся, так как познание относится к тем последним данностям, которые несводимы ни к чему иному. Поэтому мы не можем давать ему определение, мы можем лишь опосредованно указать на него. Действительная природа познания может быть понята лишь исходя из нее самой.
            Познание – это такое соприкосновение, которое невозможно ни с чем сравнить: одно сущее соприкасается с другим и овладевает им неким нематериальным образом. Это соприкосновение не может произойти между предметами любой природы, как в случае причинно-следственной связи, оно предполагает наличие хотя бы одного личностного субъекта, одного сознательно существующего.
             Познание является односторонним соприкосновением, при котором объект охватывается субъектом. Другими словами, это такое соприкосновение, которое влечет изменение лишь в субъекте, а не в познанном объекте. Но сказанное не следует понимать в том смысле, что происходит включение познанного предмета в наше личное бытие. Он не является во время процесса познания реальной составной частью нашего личного бытия, подобно тому, как и сам, будучи познаваем, объективно не меняет своей сущности. Правда, происходящее в познании соприкосновение с предметом представляет собой приобщение к познаваемому.
            Так, например, радуясь, мы реально осуществляем чувство радости. Она является реальной составной частью нашего существа, мы суть радостные. Точно так же и акт познания есть реальная часть нашего существа, это акт нашей личности: мы суть позна¬ющие. Однако познаваемый предмет от этого не становится составной частью нашей личности. Мы полностью от него изолированы, хотя в некотором роде и "проникаем" в него, "аннексируем" его. Мы как бы духовно "схватываем" его сверху.
             Познание представляет собой духовное соприкосновение с сущим, при котором последнее раскрывает нам свою природу. Это трансцендирующее интеллектуальное соприкоснове¬ние представляет из себя интенциональное приобщение к сущему, которое следует четко отличать от реального приобщения. Еще точнее будет назвать познание неким духовным обладанием. Во-вторых, познание ни в коем случае не является продуцированием предмета познания, оно есть рецептивное восприятие. В-третьих, это познающее восприятие, в котором раскрывается предмет, не является чисто пассивным поведением. Как таковое оно содержит и активную компоненту интеллектуальное сопутствие смыслу и существу предмета познания.

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА