Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Пример образца Кейс 1. Целеполагание проекта

 Пример образца Кейс 1. Целеполагание проекта

Любой проект, как предприятие, имеет целую систему целей, которая включает:

·         видение

·         миссия

·         стратегические цели

·         цели функциональных подразделений

·         цели сотрудников.

 

Миссия предприятия

Выбор миссии и целей  - первый и самый ответственный момент управления проектом.

Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей. Она определяет вид предпринимательской деятельности, на которую направлена реализация проекта. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Определение миссии предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

·         историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

·         стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

·         состояние внешней среды;

·         ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;

·         отличительные особенности, которыми обладает организация.

Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.

Наличие миссии позволяет:

Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;

Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;

Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;

Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;

Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.

Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.

Примеры миссий известных компаний:

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) - российский оператор мобильной связи:

"Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.

Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.

Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом."

 

Компания ДАРЬЯ - лидер на рынке продуктов легкого приготовления России:

"Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления."

 

METRO Cash&Carry - лидер в области оптовой торговли:

"METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов.

METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам.

METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов."

 

POLAROID - мировой лидер в области фотографии:

"Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни."

 

MARY KAY - компания, производящая средства по уходу за кожей и декоративную косметику:

"Украшать жизнь женщин во всем мире.

Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией "Мэри Кэй", смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании."

 

Sony Corporation - ведущий японский производитель аудио и видео аппаратуры, средств телекоммуникаций:

"Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".

 

Eastman Kodak - производит фотоаппаратуру и комплектующие к ней, а также оказывает весь спектра услуг, связанных с печатью фотографий:

"Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги".

 

BBC - британская телекомпания:

"Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира".

 

Видение предприятия

Основной вопрос относительно стратегии предприятия, который должен задавать себе руководитель, звучит так: "Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?" Ответы на этот вопрос составляют стратегическое видение.

Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей (Hickman C.R., Silva M.A. Creating Excellence, 1984).

Стратегическое видение - это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

·         как они видят будущее своей компании;

·         в каком направлении она должна развиваться;

·         какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

·         какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

Видение Генри Форда - американского промышленника, владельца заводов по производству автомобилей по всему миру и изобретателя. Его лозунгом было «автомобиль для всех». Видение Г. Форда в 1903 году:

“Я создам автомобиль для широких масс... он будет изготовлен из лучших материалов, лучшими рабочими, с использованием новейших технологий . . . автомобиль будет стоит настолько дешево, что его сможет позволить купить себе любой человек со средним уровнем зарплаты,  а потом вместе со своими близкими будет приятно проводить время на обширных пространствах дорог.”

Завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. В 20-х годах прошлого века он достиг совершенства, создав настоящий массовый "легковой автомобиль": автомобили Форда составляли половину всего автопарка планеты. Ford Motor Company» существует и по сей день.

 

Видение Билла Гейтса, когда ему было 19, и его исключили из школы:

«Компьютер в каждый офис и каждый дом».




НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА