Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Предмет, задачи и цель «Этики делового общения»

Предмет, задачи и цель «Этики делового общения»

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия личностей и групп людей.

Этика в научной литературе – это наука, изучающая мораль.

Мораль (нравственность) – способ регуляции поведения человека в обществе при помощи принятых в нем норм. Нравственность упорядочивает действия человека во всех сферах его жизнедеятельности — в труде, быту, политике, меж­личностных, семейных, внутри- и межгрупповых отношениях, международной жизни, а также во взаимодействии людей с при­родой. В отличие от права, призванного регулировать человече­ские взаимоотношения посредством государственных законов, выполнение моральных норм поддерживается общественным мнением и совестью человека. Помимо норм мораль включает нравы, представления о добре и зле и т.д.

Объектом изучения дисциплины  является общение людей. Под предметом этики делового общения понимают проблемы, связанные с нравственной регуляцией делового общения. Поскольку человеческое общение рассматривается многи­ми науками (психологией, лингвистикой, социологией и др.), то предметную специфику этому курсу, прежде всего, придает понятие "этика". Конкретизирует предмет и категория "дело­вое", т.е. в нем не ставится цель изучения вообще общения, а лишь делового.

Под предметом обычно понимается круг проблем, изучае­мых той или ивой наукой или учебной дисциплиной. Предме­том данной учебной дисциплины являются проблемы, связан­ные с нравственной регуляцией делового общения.

Для того чтобы детальнее выяснить предметные особенно­сти курса, целесообразно раскрыть содержание трех основных понятий; "этика", "общение", "дело", определяющих не только название курса, но и его содержание.

Первоначально «этика» и «мораль» являлись синонимами. Это применялось при формулировки прикладных разделов этики (медицинская этика, этика бизнеса и т.д.) По мере развития науки о морали слово "этика" стало обозначать, прежде всего, эту науку. Вместе с тем прежняя синонимичность данных терминов сохранилась и по настоящее время. Она особенно заметна в обыденном сознании и живом разговорном языке, не требующем научной точности термино­логии. Синонимичность их осталась и при формулировке на­званий прикладных разделов этики, например "медицинская этика", "педагогическая этика", "этика бизнеса", "этика дело­вого общения" и т.д.

Общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия личностей и групп людей. В общении люди передают друг другу разнообразную информацию, обмениваются мнения, суждениями, знаниями, убеждениями, идеями, резуль­татами своей деятельности, заявляют о своих потребностях, интересах, целях, усваивают практические навыки и уме­ния, нравственные принципы и правила этикета, обычаи и обряды, традиции, ведут поиск путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем, принимают коллектив­ные решения.

Этика делового общения – это совокупность нравственных принципов и норм, регулирующих процесс взаимосвязи и взаимодействия людей в сферах трудовой деятельности и бизнеса.

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА