Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Требования к оформлению визитных карточек

Требования к оформлению визитных карточек

Избежать недоразумении в общении с человеком, с которым недавно познакомились, позволяют визитные карточки, приобре­тающие у нас все более широкое распространение.

Первые визитные карточки Европа увидела, когда выдающийся путешественник эпохи Средневековья Марко Поло вернулся из стран Дальнего Востока, где в Китае получил их от крупных чи­новников — мандаринов. Широкое распространение карточки имели при дворе Людовика XIV, но нынешняя их форма появи­лась в середине XVIII века и почти не изменилась.

Сегодня визитная карточка изготовляется из плотной бумаги размером не более 6 х 10 и не менее 3x7 см. Солидная визитная карточка оформляется строго: белая, кремовая или сероватая бу­мага, четкий шрифт. Следует помнить, что наличие двух-трех те­лефонов на карточке создает впечатление, особенно у иностран­цев, что хозяин карточки — представитель солидной организации. Карточки женщин размером несколько меньше визитных карто­чек мужчин.

Визитные карточки не должны быть вычурными, экстраваган­тными, не должны иметь золотых обрезов. Шрифт может исполь­зоваться только черный.

Визитные карточки обычно лично вручаются адресату, остав­ляются у него дома в его отсутствие или посылаются по почте. В карточках, вручаемых лично, иногда загибают верхний правый угол, и считается грубым нарушением этикета, если загнутую визитную карточку пересылают по почте или передают с кем-то.

Вручать визитные карточки необходимо обеими руками или только правой рукой. При этом вручающий и принимающий об­мениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, сле­дует вслух прочитать имя, уяснить должность и положение. Ни в коем, случае нельзя мять визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина. Это может быть воспринято как неуважение к тому, кто вручил вам визитную карточку.

Посылаемые почтой визитные карточки могут заменить пись­ма, поздравительные открытки. В таком случае, в левом нижнем углу визитной карточки карандашом пишутся буквы латинского алфавита, которые означают:

p.p. — заочное представление нового должностного работ­ника (pour presenter);

p.f. — поздравление с праздником (pour felieiter);

p.f.N.а. —поздравление с Новым годом (pour feliciterNouvsl an);

р.г. — выражение благодарности (pour remercier);

р.с. — выражение соболезнования (pour condoler);

р.р.с. — заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pour prendre conge);         

p.f.c. — при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance).

На полученные по почте или курьерами визитные карточки ответ нужно дать в течение 24 часов.

Конечно, сокращения эти не обязательны. На визитных кар­точках от руки делают и другие надписи. Например: «С наилучши­ми пожеланиями», «С благодарностью за поздравления». С визит­ной карточкой посылают цветы и подарки.

Перечисленные правила носят протокольный характер и со всей точностью соблюдаются в основном только в дипломатичес­кой практике. Определенные особенности использования визит­ных карточек сложились и в деловой сфере. Особую важность они приобретают при деловом общении, в котором принимают учас­тие представители различных культур и народов.

Строгая регламентация использования визитных карточек ка­сается, в первую очередь, такого вида делового общения, как веде­ние переговорных процессов. При этом обязательный атрибут пер­вой встречи с иностранным партнером — обмен визитными карточками.

Обмен начинается с самых высокопоставленных членов деле­гации и идет строго по субординации. Согласно этикету, первыми должны вручать свои визитные карточки хозяева. Особенно стро­го подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению. Американцы и европейцы более демократичны в этом вопросе. Действуют про­стые, но обязательные правила вручения визитной карточки: ее полагается передавать партнеру повернутой так, чтобы он мог сра­зу прочитать текст. Следует вслух произнести свою фамилию, что­бы партнер смог более или менее усвоить произношение вашего имени. В Азии их положено вручать обеими руками, на Западе осо­бого порядка на этот счет не существует. Принимать визитные карточки нужно тоже обеими руками или только правой рукой. При этом как вручающий, так и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно в присутствии парт­нера прочитать вслух его имя и уяснить его должность и положе­ние. Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах. Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры сидят перед вами. Нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задум­чивости на глазах у хозяина. Это воспринимается как неуважение и даже обида. Серьезно подмочит вашу репутацию, если вы не уз­наете человека, с которым когда-то обменялись визитными кар­точками.

Визитные карточки изготовляют типографским способом. Текст печатается на русском языке, на обороте — на иностранном. Указывают название учреждения (фирмы), имя, отчество (в отече­ственной практике), фамилию, а под ними должность владельца. Обязательно указывают ученую степень (звание), в левом нижнем углу — полный адрес, в правом — номера телефонов и телефакса. Женщины, согласно традиции, указывают на визитных карточках только имя, отчество, фамилию. Однако в настоящее время, при­нимая активное участие в деловой жизни, и женщины все чаще следуют правилу давать более подробную информацию о своей должности, ученой степени и звании. Есть определенные правила, регламентирующие особенности визитных карточек при исполь­зовании их в общении с женщинами: на посылаемых и оставляе­мых женщинам визитных карточках должность не печатается.



Личность и личностные черты Понятие о культуре речи Этикетные формулы знакомства, представления, приветствия и прощания Формулы речевого этикета для скорбных случаев Стиль делового письма  Самонаблюдение Внешнее выражение эмоций Эмоциональный мир личности Характер, воля, темперамент личности  Воля и волевые черты характера 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА