Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Пути и формы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику

           Пути и формы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную
практику

     Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.
        Методологические требования к изучению и обобщению передового педагогического опыта состоят в том, чтобы всегда:
     •   изучать педагогические явления не изолированно от других явлений общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними;
    •   рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педагогических мероприятий;
     •   проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними;
     •   изучать новое, опираясь на систему фактов, а не выхватывая отдельные факты и строя на них обобщения;
     •   всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связанной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и пригодным для всех условий рецептам;
    •   правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно.
       Пути и формы распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы, представлены в таблице 1.
 
      Таблица 1 - Пути и формы распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы
 

Путями распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы могут быть:

Формами внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику обычно являются:

•   проведение показных и инструкторско-методических занятий, открытых уроков, взаимных посещений занятий;

•   специально подготовленные и периодически проводимые научно-практические конференции;

•   использование в целях распространения передового педагогического опыта конференций, сборов педагогов.и воспитателей, курсов повышения квалификации учителей;

•   организация повышения квалификации педагогов и воспитателей;

 •   оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работников органов образования;

•   обмен передовым опытом педагогов и воспитателей по конкретным проблемам обучения и развития школьников;

 •   систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогической деятельности;

•   обучение и переподготовка педагогов и воспитателей в вузах.

•   организация лекториев, школ передового опыта в системе органов народного образования страны.

 

            
             
          


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА