Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

развитие инновационных направлений в страховании

Статья опубликована в сорнике: II Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии управления экономикой», том 2 Вязьма:филиала ФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме, 2013 - 163 с.
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СТРАХОВАНИИ

THE DEVELOPMENT OF INNOVATIVE TRENDS IN INSURANCE

Сильченкова Т.Н. кпн, доцент, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Silchenkova TN CIT, Associate Professor, a subsidiary of VPO "MGIU" in Viazma

Аннотация

В данной статье раскрывается сущность инноваций в страховой деятельности, представлена схема разработки нового страхового продукта, а также указывается роль управления инновациями.

Abstract

In this article the essence of innovation in the insurance business, a diagram of the development of a new insurance product, and specifies the role of innovation management.

Ключевые слова: страхование, страховой рынок, страховой продукт, инновации, управление инновациями.

Keywords: insurance, insurance market, insurance product, innovation, management innovation.

В современных условиях, страхование является инструментом защиты интересов общества. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации, являясь стратегическим сектором экономики.

Составным элементом рынка современной национальной экономики нашей страны является страховой рынок, который представляет собой обособленную часть рыночной экономики, где основными субъектами отношений выступают: производители-продавцы страховых услуг (страховщики), потребители (страхователи) и многочисленные посредники, между которыми возникают финансовые (страховые) отношения по поводу купли-продажи страхового продукта как товара, формированию спроса и предложения на него.

Российский страховой рынок на современном этапе функционирует, как рынок поставщиков страховых услуг, подчиняющий интересы страхователей своим интересам, который позволяет выявлять специфику страховых отношений, проблемы, возникающих в страховом бизнесе, определение инновационных подходов в страховой деятельности.

В современных условиях, когда существует огромный спектр опасностей и угроз именно страхование позволит сократить потери при наступлении страховых случаев, в данном направлении и прослеживается актуальность страхования, т.к. ни одно физическое и юридическое лицо уже не может обойтись без страховых услуг, которые обеспечивают страховые гарантии при застрахованных рисках и способствует укреплению материального благосостояния при различных обстоятельствах.

Объем страховой премии в расчете на одного человека (в долл. США) за 2011г. представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Объем страховой премии в расчете на одного человека (в дол. США) за 2011г.

Страна

Всего,$

В том числе страхование жизни

Швейцария

2923,1

1230,8

США

2067,6

1210,8

Япония

2576,1

673,5

Великобритания

1769,4

627,0

Франция

1469,5

638,4

Германия

1329,3

805,8

Швеция

1316,4

649,0

Испания

532,3

351,5

Россия

40

15

По данным таблицы 1 видно, что каждый житель России тратит на страхование около 40 дол. в год против 2923 дол. на жителя Швейцарии, 2576 дол. на одного жителя Японии и 2067 дол. на одного американца. Это говорит о том, что у российских страхователей не выработано сознание на покупку страховой защиты для своего имущества и здоровья при наступлении страховых случаев, а также сказывается скудность предоставляемых страховых услуг страховщиками. [2]

Целью данного исследования является рассмотрение сущности страхования, применение инновационных направлений, подходов в страховой деятельности, способствующих развитию страхового дела.

Именно инновационные направления будут способствовать расширению масштабов страховой деятельности, благодаря чему возникнет тенденция к росту более эффективного использования инновационных подходов, что создает условия в возрастании востребованности и привлекательности страховых продуктов, а это в свою очередь, улучшает экономические показатели деятельности страховых организаций.

Применение инноваций позволяет повысить эффективность страховой деятельности, учитывать особенности страхового рынка, которые позволяют повысить качество организации страхового бизнеса.

На страховом рынке существует возможность применения страховых инноваций, это будет учитывать, что научные разработки, предложения, новации, ноу-хау и другие новшества, как правило, являются результатом научных исследований, и их апробаций.

Следовательно, инновации в страховом бизнесе являются непременным элементом реализации основных законов развития общества, условием его жизнестойкости, динамичности, и развития.

Можно отметить, что инновации в страховой сфере должны быть направлены на повышение ценности страховых услуг, получение качественно новых полезностей, более полном соответствии страхового продукта потребностям страхователя (основного потребителя страховой услуги), сокращение сроков предоставления услуги, снижение общих издержек на ее получение, повышение прибыльности страховых организаций, расширение масштабов и спектра их предпринимательской деятельности и т.д.

Сущность инноваций в страховом бизнесе базируются на нескольких направлениях: на методологических основах, учете свойств и функций инноваций, законов и закономерностей инновационных процессов, специфике управления инновационной деятельностью и др. Основные свойства страховых инноваций, их характерные черты представлены на рисунке 1.

Страховые инновации могут быть получены на различных этапах инновационного процесса. К ним могут быть отнесены: создание принципиально нового страхового продукта; улучшение качества или создание новых потребительских свойств; расширение спектра предоставляемых страховых услуг; сокращение сроков и издержек предоставления услуг; улучшение сопровождения страхового продукта; развитие каналов сбыта страховых услуг; совершенствование управления страховой деятельностью; использование новых маркетинговых технологий; гибкое использование инструментария консалтинга; улучшение взаимодействия страховых компаний с элементами внешней среды и пр. [1]

Начиная разработку нового страхового продукта, нужно помнить об обязательном условии успеха - продукт должен удовлетворять все требования и пожелания страхователя. Необходимо начать работу по созданию нового бланка страхового полиса. Страхователь всегда ждет от страховщика более простого продукта.

Разрабатывая новый страховой продукт компания должна всегда помнить о страховом Законодательстве, которое регулирует отношения между компанией и клиентом. [4]

Схема разработки нового страхового продукта представлена на рисунке 3.1

Новый страховой продукт должен передаваться для апробации группе страховых агентов. Если за неделю страховой агент сумел продать в среднем 10% от общего количества полисов, то это считается хорошим результатом. В таком случае новый страховой продукт увидит жизнь. Не следует забывать, что одним из важных моментов является определение оптимальной цены. Цена должна быть средневысокой и достойной страхового рынка. Необходимо помнить, что продукт будет пользоваться спросом на рынке только в том случае, если его качество будет удовлетворять самого продавца.

СТРАХОВЫЕ ИННОВАЦИИ

Улучшение качества, потребит. харак-теристик, полезности

Производст-венная приме-нимость

Коммерческая реализуемость

Социально-экономическая значимость

Научно-техноло-гическая новизна

Управляемость

Рискоустойчивость

Экономичность

Соответствие спросу и его формирование

Эффективность


 

Рисунок 1 - Характерные черты страховых инноваций

Можно отметить, что именно инновационная идея в страховой деятельности дает возможность повышения результатов в страховом бизнесе, однако, ими необходимо еще правильно управлять.

Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства в страховом бизнесе.

Управление инновационной деятельностью страховых организаций должно быть гибким, адаптированным к конкретным региональным условиям страховой деятельности. [5]

Следовательно, объективная необходимость в повышении эффективности страховой деятельности на основе ее инновационного развития, учитывающего особенности отечественного страхового рынка и позволяющего повысить качество организации страхового бизнеса, оптимально использовать источники инвестирования и рационально взаимодействовать с внешними организациями для реализации инновационных проектов в сфере страхования – это актуальное направление в развитии экономики на современном этапе.

Управление инновациями в страховом бизнесе - это высокий результат в страховой деятельности.

Сбор информации

Агенты

Технический отдел

Отдел страховых событий и выплат

Коммерческий отдел

Клиенты

Конкуренты

Статистические данные

Коммерческие цели

Обработка полученной информации службой маркетинга – 30 дней

Создание проекта нового страхового продукта

Апробация нового страхового продукта

На уровне технического отдела – внесены замечания

На уровне агентов – внесены замечания

На уровне отдела страховых событий и выплат – внесены замечания

Отдел рекламы – графическое оформление, информация в общественно-политических службах информации

Типографские работы – изготовление полиса

Рисунок 2 - Схема разработки нового страхового продукта

Литература

1. Ашихин, А.Н. Состояние инновационной политики в зарубежных странах и Российской Федерации / А.Н. Ашихш Ю.П Смирнов, А.В. Чернуха. – М., 2009

2. Коробейников Д.А., Горелов А.Н. Перспективы страхования в России / Экономика и предпринимательство. – 2013. - №4

3. Котлобовский И.Б. Государственное регулирование страхового рынка России в условиях вступления в ВТО / Финансы. -2012. - № 12

4. Сударикова И.А. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России / Финансы. – 2012 - № 5

5. Мюллер П. Российский рынок страхования - нераскрытый потенциал? Предпосылки освоения рынка // Финансы. – 2012. - №7

Literature

1. Ashikhin, AN State innovation policy in foreign countries and the Russian Federation / AN Ashihsh YU.P Smirnov, A. Chernukha. - Moscow, 2009

2. Peddlers DA Gorelov A. Prospects of insurance in Russia / Economics and Entrepreneurship. - 2013. - № 4

3. Kotlobovsky IB Government regulation of the insurance market in Russia in terms of accession / Finance. 2012. - № 12

4. Sudarikova IA Trends and prospects of Russian life insurance / Finance. - 2012 - № 5

5. Mueller Russian insurance market - untapped potential? Preconditions of market development / / Finance. - 2012. - № 7



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА