Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Сущность и роль конкуренции в страховании

Сущность и роль конкуренции в страховании

Конкуренция является основным условием развития страхового рынка, расширения страховых услуг, повышения их качества и эффективности страховых операций. Она представляет неотъемлемую со­ставляющую часть системы рыночных отношений в стране.

Конкуренция в страховании - экономическое соперничество страховщиков за определенный сегмент страхового рынка и заключение выгодных договоров страхования или перестрахования.

Конкуренция в страховании служит формой экономической связи между страхователем и страховщиком. Наличие конкуренции страховщиков обеспечивает возможность выбора договора страхования для страхователя и тем самым усиливает действие факторов развития страхования.

В странах с развитой рыночной экономикой безопасной с позиций монополизации считается ситуация, при которой в любой сфере дея­тельности, в том числе и в страховом бизнесе, действуют десять и более конкурентов. При этом доля одного, крупнейшего из них, не должна превышать 31% общего объема продаж страховых услуг, двух - 44%. трех - 54% и четырех - 64%. При нарушении такого соотношения го­сударство вводит экономические санкции и тем самым ограничивает участие соответствующих страховщиков на рынке.

По данным информационного отчета «Влияние электронной ком­мерции на страховую отрасль: необходимость адаптироваться и воз­можность экспериментировать» аналитического агентства Swiss Re (Швейцария), к 2005 г. продажи стандартных видов индивидуального страхования через Интернет охватят 5—10% рынка в США и 3—5% в Европе. Использование преимуществ электронной коммерции позво­лит страховщикам снизить расходы; обеспечить прозрачность страхо­вого рынка и упростить доступ на него клиентов, что в конечном итоге приведет к усилению конкуренции на страховых рынках всего мира.

Особо ярко выражена конкуренция на российском страховом рынке в Московском регионе, в отдаленных же от центра областях, а также в городах небольшого размера количество присутствующих страховых компаний часто ограничивается одной-двумя. По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), в 2004 г. сохраняется высокая концентрация страхового бизнеса. На долю 50 страховых организаций приходится 70,5% общей суммы страховых премий (кроме обязатель­ного медицинского страхования, ОМС). На долю 100 страховых орга­низаций приходится 83,8% общей суммы страховых премий (кроме ОМС).

Конкуренция в страховании относится только к проведению добро-зольных видов страхования. Обязательное страхование осуществляется вне конкуренции и не влияет на монополизацию страхового рынка. Конкуренция позволяет страхователям выбрать соответствующих стра­ховщиков для заключения договоров страхования на условиях, наибо­лее полно Отвечающих их интересам. С другой стороны, она стимули­рует страховые компании разрабатывать и внедрять новые виды страхо­вания, постоянно их совершенствовать, изменять тарифную политику, с учетом изменяющихся потребностей конкретных групп страховате­лей — граждан и предприятий различных форм собственности, а также повышать качество страховых услуг и информационно-консультаци­онного обеспечения клиентов.

 

 

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА