Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

В чем состоят содержательные особенности оценки знаний, навыков и умений?

      В чем состоят содержательные особенности оценки знаний, навыков и умений?

      Оценка — это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения и руководящих документов образования.
      Оценка — единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны деятельности школьников и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения ныне действующая система оценивания знаний, умений требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности.
    Проверяя знания, навыки и умения обучаемых, преподаватель (учитель) все время оценивает их.
     При этом оценка может быть выражена в следующих формах:
     •   форме эмоционального отношения;
     •   в форме оценочного суждения (словесного поощрения или порицания);
   •   в форме отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), которая фиксируется в документах.
       Существуют педагогические критерии по индивидуальной оценке знаний:
     •   «отлично» — ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практических работ — если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов — уверенно и быстро);
    •   «хорошо» — ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практических работ — если задание выполнено правильно;
    •   «удовлетворительно» — ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практически работ — если задание выполнено,
но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы (например, несоблюдение правил пользования инструментом и оборудованием, нарушение последовательности выполнения определенных операций с последующей переделкой и т. д.);
    • «неудовлетворительно» — ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практических работ — если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.


Какие есть особенности демонстрации (показа) как метода обучения? В чем состоит специфика метода упражнения в обучении? Каково своеобразие метода самостоятельной работы в процессе обучения? Что представляют собой формы обучения? Характеристика проверки знаний, навыков и умений  Что такое методическая система обучения? Какие существуют принципы организации учебного процесса? Сущность, содержание и структура воспитания Каковы сущность и цели воспитания? Каковы специфические особенности воспитания? 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА