Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Содержание психики

Содержание психики

Содержание психики определяется реальной действительностью, которая отражается в этом содержании в виде психических процессов, состояний, об­разований, свойств и социально-психологических явлений.

1.  Психические процессы — это элементарные психические явле­ния, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности и длящиеся от доли се­кунды до десятков минут и более. Как правило, они имеют четкое на­чало, определенное течение и ярко выраженный конец.

В целом психическое существует как живой, предельно пластич­ный, непрерывный, формирующийся и развивающийся процесс, ко­торый порождает те или иные результаты (например, чувства, образы, мыслительные операции и т. д.).

Психические процессы всегда включены в более сложные виды пси­хической деятельности и подразделяются на:

   познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представле­ние, память, воображение, мышление, речь);

   эмоциональные (эмоции и чувства);

   волевые (воля).

2.  Психические состояния более продолжительны по сравнению с психическими процессами (могут продолжаться в течение несколь­ких часов, дней или даже недель) и более сложны по структуре и об­разованию). Они определяют уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, свойственные для него в каж­дый данный момент времени. К ним относятся, например, состояние активности или пассивности, бодрости или подавленности, работо­способности или усталости, раздражительности, рассеянности, хоро­шего или плохого настроения.

3. Психические образования — это то, что становится результатом работы психики человека, ее развития и саморазвития; это психиче­ские явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. К ним следует относить приобретенные знания, навыки и умения, привычки, установки, взгляды, убеждения и др.

4. Психические свойства — это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определен­ный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. К ним относятся направленность (что хочет человек?), темперамент и характер (как проявляется человек?) и способности (что может человек?). Они присущи человеку если не на протяжении всей жизни, то, по крайней мере, достаточно длитель­ного периода времени.

5.  Социально-психологические явления — это психологические феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовли­янием людей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общностям (классам, этносам, малым и большим груп­пам, религиозным конфессиям и т. д.).

Психические процессы, состояния, свойства и образования челове­ка и социально-психологические явления выделяются только для це­лей изучения. В действительности же все они все они выступают как единое целое и взаимно переходят друг в друга. Так например, состоя­ние, которое часто проявляется, может стать склонностью, привычкой или даже чертой характера. Состояния бодрости и активности обо­стряют внимание и ощущения, а подавленности и пассивности ведут к рассеянности, поверхностному восприятию и даже вызывают преж­девременную усталость.

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА