Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Что составляет предмет и задачи педагогики?

                             Что составляет предмет и задачи педагогики?

        Педагогика — наука о закономерностях обучения и воспитания подрастающих поколений и взрослых людей с помощью целенаправленной и специально организованной системы образования. Состав педагогики представлен в таблице 1.
                                                   Таблица 1 - Состав педпгогики
 
Название Характеристика
Обучение (учение)

представляет собой целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности

Воспитание

целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, развитие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социального окружения и деятельности

 

        Образование в педагогике — это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека.
        Педагогика не может не изучать еще и процесс развития, т. е. хорошо организованное совершенствование умственной и физической активности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни.
         В ходе обучения и воспитания должна осуществляться и психологическая подготовка, т. е. целеустремленный, организованный процесс формирования у людей положительного, рационально окрашенного отношения к жизни и деятельности, внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути. Она, помимо общих, требует и специальных учебно-воспитательных мероприятий.
         Между обучением, воспитанием, развитием и психологической подготовкой существует диалектическая, а это значит сложная, порой противоречивая взаимосвязь. Воспитание придает всему педагогическому процессу (образованию) принципиальную направленность и выступает в качестве важнейшего средства активизации познавательной деятельности людей. В ходе обучения решаются не только образовательные задачи, но и осуществляются развитие и психологическая подготовка обучаемых.
       Кроме того, педагогика изучает еще сущность процессов самообразования и самовоспитания.
      Самообразование представляет собой целеустремленную работу человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений. А самовоспитание — это целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности.
      Главной задачей педагогики является изучение структуры, функций, содержания и диалектики развития целостного педагогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практических рекомендаций.
      Педагогический процесс представляет собой организованную и целенаправленную деятельность людей (обучающих и обучаемых, воспитателей и воспитанников) с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и умений, морально-политических, психологических и физических качеств личности и группы.
      Раскрывая педагогические закономерности, обосновывая принципы обучения и воспитания, осуществляя сравнительную характеристику форм, методов и приемов педагогической деятельности и т. д., педагогика указывает людям наиболее действенные пути, средства и способы решения возникающих задач.
        В настоящее время педагогика должна активнее продолжать разработку новых моделей обучения и воспитания с учетом развития социально-экономического и политического факторов, жизни нашего народа в современных условиях.
        Наряду с правильными, подтвержденными практикой концепциями и рекомендациями, на каждом этапе развития педагогики могут иметь место и спорные, недостаточно научно обоснованные суждения. Развиваясь, педагогика отбрасывает устаревшие и неверные положения, обогащается новыми идеями, более адекватно отражающими сущность педагогического процесса или его отдельных элементов.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА