Каковы составляющие системы комплексной организации
учебно-воспитательной работы?
Учебно-воспитательная работа — это непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности, педагогического процесса. Субъект и объект учебно-воспитательной работы представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Субъект и объект учебно-воспитательной работы
Составляющие учебно-воспитательной работы |
Субъект и объект |
Характеристика |
Субъект учебно-воспитательной работы |
педагог |
осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них. Педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. |
Объект учебно-воспитательной работы |
ребенок |
представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания. |
Цель учебно-воспитательной работы состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития детей, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых для жизни и деятельности знаний, навыков и умений. Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе «педагог—ребенок» — это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуации. Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное взаимное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса, действий педагога и ребенка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педагогической и общественной среды. Средства, формы и методы взаимодействия педагога и ребенка представляют собой средства, формы и методы обучения и воспитания. Структура педагогического коллектива зависит от целей и задач учебно-воспитательной деятельности, а также от учреждения или организации, в которой она осуществляется. Если это школа, то структуру педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация — то ее руководители и взрослые члены. Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса.
|