Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Каковы составляющие системы комплексной организации

Каковы составляющие системы комплексной организации
учебно-воспитательной работы?

      Учебно-воспитательная работа — это непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности, педагогического процесса.
    Субъект и объект учебно-воспитательной работы  представлены в таблице 1.
Таблица 1 -   Субъект и объект учебно-воспитательной работы  

Составляющие учебно-воспитательной работы

Субъект и объект

Характеристика

Субъект учебно-воспитательной работы

педагог

осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них. Педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений.

Объект учебно-воспитательной работы

ребенок

представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания.

 
 
     Цель учебно-воспитательной работы состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития детей, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых для жизни и деятельности знаний, навыков и умений.
      Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе «педагог—ребенок» — это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуации.
      Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное взаимное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса, действий педагога и ребенка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педагогической и общественной среды.
      Средства, формы и методы взаимодействия педагога и ребенка представляют собой средства, формы и методы обучения и воспитания.
      Структура педагогического коллектива зависит от целей и задач учебно-воспитательной деятельности, а также от учреждения или организации, в которой она осуществляется. Если это школа, то структуру педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация — то ее руководители и взрослые члены.
   Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА