Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

В чем состоит сущность педагогической деятельности как общественного явления?

      В чем состоит сущность педагогической деятельности как общественного явления?

          Педагогическая деятельность - особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями.
         Субъектами педагогической деятельности являются люди и группы людей, кто ее осуществляет. Субъекты педагогической деятельности представлены в таблице 1.
 
Таблица 1 - Субъекты педагогической деятельности
Название Характеристика
общество та социальная среда (государство, нации, классы, религиозные конфессии), в которой осуществляется педагогическое воздействие на людей
группа небольшая по величине общность людей, в среде которой осуществляется педагогическая деятельность
педагог тот человек, который организует педагогическую деятельность и руководит ею
     
       Функции педагогической деятельности определяют главные меха¬низмы ее реализации. К ним относятся:
       •   управление, т. е. организация и осуществление педагогической деятельности;
     •   воспитание, т. е. формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе;
      •   обучение, т. е. формирование у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности;
      •   развитие, т. е. процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни;
      •   психологическая подготовка, т. е. процесс формирования у людей внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути.
      Компонентами педагогической деятельности обычно выступают ее составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся:
    •   проектировочный, предполагающий постановку таких конкретных целей и задач педагогической деятельности, в результате достижения которых удается сформировать у людей определенные качества личности;
      •   организаторский, включающий в себя основные направления по тщательной организации педагогической деятельности, от реализации которых зависит ее эффективность;
   •   познавательный, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности объектов и субъектов педагогической деятельности;
     •   коммуникативный, предполагающий тщательную организацию и эффективное проявление общения и взаимодействия объектов и субъектов в ходе педагогической деятельности;
     •   исследовательский, предусматривающий изучение и совершенствование самого процесса педагогической деятельности.
    Объекты педагогической деятельности - это люди и их группы, с присущими им индивидуально- и социально-психологическими особенностями.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА