Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

В чем проявляется сущность памяти?

В чем проявляется сущность памяти?

       Память — это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизве­дения того, что человек отражал, делал или переживал.
       Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности чело­века. Благодаря памяти у него формируются представления о воспри­нятых ранее предметах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприяти­ями, но включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие понятия о предметах и закономерностях их существования. Память позволяет использовать эти понятия в будущих действиях, поведении. Если бы человек не обладал памятью, его мышление стало бы очень ограни­ченным, так как проводилось бы лишь на материале, получаемом в про­цессе непосредственного восприятия.
      Физиологической основой памяти являются следы бывших ранее нервных процессов, сохраняющихся в коре больших полушарий го­ловного мозга в результате пластичности нервной системы. Любой вызванный внешним раздражением нервный процесс, будь то возбуж­дение или торможение, не проходит для нервной ткани бесследно, а оставляет в ней «след» в виде определенных функциональных изме­нений, которые облегчают течение соответствующих нервных процес­сов при их повторении, а также их повторное возникновение при от­сутствии вызвавшего их раздражителя.
      Различают следующие процессы памяти:
      запоминание, которое представляет собой запечатление в созна­нии человека полученной информации, которая является необ­ходимым условием обогащения опыта человека новыми знания­ми и формами поведения;
    сохранение, т. е. удержание в памяти полученных знаний в тече­ние относительно длительного периода времени;
       воспроизведение, т. е. активизация закрепленного ранее содержа­ния психики;
     узнавание, которое представляет собой сопровождающее процес­сы памяти явление психики, позволяющее им более эффективно функционировать.
      Различают также следующие виды памяти:
     наглядно-образная память, которая представляет собой память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т. п. об­разы;
     словесно-логическая память, т. е. память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словар­ной форме информации;
     двигательная память, т. е. память на движения;
     эмоциональная память — память на переживания.
     Кроме того, в зависимости от приемов заучивания различают ме­ханическую и смысловую память. Первая — это запоминание инфор­мации в той форме, в которой она воспринимается. А вторая пред­ставляет собой запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации.



культура речи Речевой этикет Техника речи ОБ АВТОРЕ Какие характеристики присущи памяти? В чем состоит сущность воображения? Виды воображения Принципы этики Соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность Факторы, предпосылки и движущие силы психического развития личности 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА