Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

В чем суть теории поэтапного формирования умственных действий?

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

В чем суть теории поэтапного формирования умственных действий?

    Теория поэтапного формирования умственных действий, сформулированная и исследованная П. Я. Гальпериным, имеет особое значение в педагогике и основана на идеях о том, что организация внешней деятельности, способствующая переходу внешних предметных действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений, развитием качеств личности специалиста. Этот процесс включает следующие шесть этапов, которые представлены в таблице 1.
      
Таблица 1 - Этапы формирования умственных действий

Этап

Особенность

Формируется мотивационная основа действия

складывается отношение обучаемого к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию учебного материала, намеченного для усвоения

Осуществляется предварительное ознакомление с действием

т. е. построение ориентировочной основы действий, выделяются системы ориентиров и указания, учет которых необходим для выполнения действия.

Выполнение материализованного действия

в ходе которого обучаемый выполняет требуемое с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности — на схему ориентировочной основы действий

Внешнеречевой этап

проговаривание вслух описаний того действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий

Выполнение действия в форме проговаривания

Выполнение действия в форме проговаривания его последовательности про себя

Полный отказ от речевого сопровождения действия

формирование умственного действия в свернутом виде

 
       Теория поэтапного формирования умственных действий результативна главным образом при формировании практических навыков и умений специалистов в различных видах профессиональной деятельности. Она позволяет в общем и специальном обучении ставить задачу повышения качества формируемых действий и понятий обучаемых при сокращении сроков их подготовки.


В чем состоит сущность педагогической деятельности как общественного явления? Сущность конфликта Наличие трех факторов в конфликтах Этнопсихологические основы обучения и воспитания В чем суть ассоциативно-рефлекторной теории обучения? Какие бывают пути совершенствования знаний по психологии и педагогике? В чем состоит сущность педагогического процесса? Каковы принципы осуществления педагогического процесса? Каковы составляющие системы комплексной организации  Каковы основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей? 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА