Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

В чем состоят особенности самовоспитания?

В чем состоят особенности самовоспитания?

         Особенности самовоспитания выражают его психологические предпосылки, основные условия и используемые в его процессе методы.
        1. Психологические предпосылки самовоспитания. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее готовности и способности к самоизучению, самоосознанию, самооценке, к сравнению своих поступков с поступками других людей, самокритичному отношению к своей деятельности, выработку устойчивых установок на постоянное самосовершенствование.
          Как самостоятельная и систематическая сознательная деятельность человека, самовоспитание направлено на преодоление всего отрицательного, негативного в сознании, в отношениях, в поведении и действиях человека. В этом случае самовоспитание выступает как внутренняя основа процесса самостоятельного перевоспитания личности.
      2. Условия, способствующие самовоспитанию. Самовоспитание - сложный интеллектуальный, волевой и эмоциональный процесс. В ходе него требуется глубоко осознанное, целенаправленное и самокритичное отношение человека как к самому себе, так и к действиям окружающих людей, определенные чувства переживания того, что ему недостает воспитанности, а также большие, иногда предельные волевые усилия в достижении поставленных целей но саморазвитию.
          3. Методы самовоспитания. Самовоспитание осуществляется с помощью различных общих и специфических методов, средств и приемов.
           К наиболее общим методам самовоспитания относятся: самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности, самоотчет и др. Общие методы самовоспитания представлены в таблице 1.
        Самоообязательства включают осознание целей и задач самосовершенствования, выработанные, продуманные, внутренне принятые решения по формированию и развитию у себя того или иного качества или группы качеств.
         В соответствии с самообязательствами разрабатываются принципы и правила личного поведения как основы высокой самоорганизации личной жизни, учебной, служебной и общественно-политической деятельности человека.
          В жизни неоднократно встречаются факты, когда человек формулирует для себя личные правила, которых он стремится придерживаться в целях самосовершенствования, самоорганизации. Например, ими могут выступать правила, вытекающие из основ христианской морали и нравственности или заимствованные у великих людей прошлого и современности.
          Можно руководствоваться в практической деятельности по самовоспитанию следующими правилами — всегда и во всем:
          •   умей сосредоточить свое внимание на начатом деле;
          •   не отвлекайся во время работы;
          •   подумай сначала сам, если не получится, то обращайся за советом;
          •   не закончив начатого дела, не переходи к другому;
          •   старайся все делать вовремя, толково и самостоятельно;
          •   встретишь на пути трудности — не прекращай работу;
         •   умей себя поощрять: «Ты не хуже других», «Потерпи, ничего не случится», «Подумай», «Если захочешь, ты сделаешь»;
         •   проявляй терпение, встречаясь с трудными и экстремальными ситуациями;
         •   думай, как лучше спланировать свою деятельность и поведение в подобных обстоятельствах;
         •   со всеми проявляй вежливость и тактичность;
         •   избегай грубости, даже с теми, кто тебе грубит;
         •   веди себя спокойно, когда тебя критикуют, а если критика незаслуженная, попроси слова и выскажи свое мнение;
         •   сдерживай себя от обиды: причина ее может быть случайной;
         •   учись слушать, наблюдать и создавать на работе и дома благоприятную обстановку;
         •   внимательно слушай указания и советы старших, высказывания товарищей, это поможет избежать многих ошибок;
          •   подумай, почему именно тебе были высказаны претензии или сделаны замечания.
Разумеется, нельзя составить правила на все случаи жизни и полагать, что достаточно их выучить, чтобы стать воспитанным человеком. Практическая жизнь и деятельность настолько сложна, многообразна и изменчива, что предусмотреть все невозможно, но стремиться к совершенствованию самого себя необходимо постоянно.
 
Таблица 1 -  Общие методы самовоспитания
 
Название Особенность
самообязательства осознание целей и задач самосовершенствования, выработанные, продуманные, внутренне принятые решения по формированию и развитию у себя того или иного качества или группы качеств
самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности человек формулирует для себя личные правила, которых он стремится придерживаться в целях самосовершенствования, самоорганизации
самоотчет Обязательно проводить анализ своих действий и поступков. Нельзя составить правила на все случаи жизни и полагать, что достаточно их выучить, чтобы стать воспитанным человеком.


 


Какова периодизация развития детей различных возрастных групп? Каковы особенности образования в РФ? В чем состоит сущность процесса самообразования? Каковы задачи и методы самообразования? Что такое процесс самовоспитания? Что является методологическими основами педагогики? Какие методы исследования использует педагогика? В чем состоит сущность образования как общественного явления?  В чем состоит сущность обучения как общественного явления и каковы его функции?  В чем состоит сущность воспитания как общественного явления? 

27.10.2014 11:14:47
Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 
11.08.2014 09:45:11
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 17:07:54
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 15:27:47
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 
04.07.2014 12:04:13
Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...

НОВОСТИ

27.10.2014 11:14:47
Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 
11.08.2014 09:45:11
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 17:07:54
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 15:27:47
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 
04.07.2014 12:04:13
Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...

 

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Предмет, задачи и цель «Этики делового общения»  Происхождение этики  Этика и этикет  культура речи  Речевой этикет  Техника речи  Принципы этики  Характеристика манипуляций  Понятие и фазы переговоров  Сущность конфликта  Наличие трех факторов в конфликтах   Познание   Формы познания  Мышление  Учение об этики - античный период  Культура приема и пребывание в гостях   Воля человека   Cредства управленческого общения   Тактичность и чуткость   Этика рынка: российская ситуации  Понятие о толерантности  Реклама в России  Рынок и этика  Управленческая этика  Влияние личностных качеств на общение  Диалоговое общение   Общение и этика    Нравственная культура   Этикет—явление историческое  Этические ценности в производственной деятельности  Рынок и этика  Общение по телефону  Диалоговое общение  Влияние личностных качеств на общение  Конфликты, их предупреждение и разрешение  Управленческая этика  Критика сотрудников  Понятие о культуре речи  Этикетные формулы знакомства, представления, приветствия и прощания  Формулы речевого этикета для скорбных случаев  Стиль делового письма  Требования к оформлению визитных карточек  Этика и современное управление  Этические проблемы в бизнесе  Понятие о культуре речи  Виды и проведение приемов  Общие правила поведения на приеме  Примеры меню  общение  Жесты и движения  Культура еды  Этикет, соблюдаемый в письмах  Хорошие манеры  Структура делового письма  Одежда и внешний вид  Школы психологии  Манипулятивная игра "Выборы"  Манипулятивная игра "Сила жеста"  Манипулятивное упражнение "Представь себе"  Профориентационная игра "Профессия - специальность"   Визуально-рефлексивное упражнение   Этикет знакомства  

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГИЯ  Предмет, задачи и особенности психологии как науки  Связь психологии с другими науками  Отличие психологии то других наук  Соотношение понятия «житейская» и «научная» психология  Этапы развития психологии как науки  Содержание и структура психологического исследования  Методы исследования в психологии  Основные отрасли психологической науки  Методологические, теоретические и естественно-научные основы психологии  Направления зарубежной психологии  Содержание психики  Представление  воображение  этикети этика  Восприятие  Мышление  память  Общее представление о личности  Структура личности  теиперамент  потребности  деятельность  Общение  виды делового общения  Невербальное общение  Жестикуляция  Символические жесты  Национальный характер жестов  Указательные жесты  Методология отечественной психологической науки  Основные функции психики  Основные этапы исторического развития психики и сознания  Роль естественно-научных основ психологии  Сущность и особенности функциональных систем психики  Сущность ощущений  Свойства ощущений  Что такое восприятие?  Особенности восприятия  Каковы особенности восприятия пространства?  Каковы особенности восприятия времени и движения?  Сущность представлений  Виды представлений  Сущность внимания  Виды внимания  Виды воображения  Что представляют собой особенности мышления?  Содержание мышления  Что представляет собой психологическая характеристика речи и каковы ее физиологические основы?  Виды речи  Что такое эмоции и чувства?  Как можно классифицировать эмоции и чувства?  Особенности настроений и аффектов  В чем состоит сущность психических состояний?  Что представляет собой воля человека?  Компоненты структуры волевого акта?  Что представляют собой психические образования?  В чем проявляется сущность памяти?  Какие характеристики присущи памяти?  Соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность  Факторы, предпосылки и движущие силы психического развития личности  Компоненты психологической структуры личности   Что представляет собой направленность личности?  Потребности личности и каковы их особенности?  Мотивы личности  Интересы личности  Как можно охарактеризовать психологические особенности представителей различных темпераментов?  В чем состоит сущность характера личности?  Какие типы личности можно выделить на основе взаимосвязи между телосложением и характером человека?  Классификация типов людей по присущим им коммуникативно-поведенческим особенностям?  Сущность способностей личности  Основополагающие социально-психологические характеристики личности  Что такое социализация личности и что влияет на ее осуществление  Механизмы и средства социализации личности  Состав психологии общества  Как классифицируются социальные группы?  Психологические явления в группах  Что представляет собой психология класса?   Психологические особенности представителей различных классов  Что представляет собой содержание национальной психики людей?  Характеристика содержания и особенностей политической психологии  Представление о психологической характеристике власти  Что должна включать в себя психологическая характеристика политического лидера?  Классификация политического лидерства   Психологическая характеристика религии  Религиозное сознание, культы   Религиозные организации  Какие религии существуют и каковы их психологические особенности?  Отличие малых групп и их классификация  Характеристика психологической структуры малой группы  Что составляет содержание психологии малой группы?  Сущность взаимоотношений в малой группе   Принципы, которым должны отвечать взаимоотношения в малой группе  Психологическая структура групповых устремлений  Каковы психологические особенности группового мнения?  В чем состоят психологические особенности групповых настроений?  Что представляют собой традиции в малой группе?  Какие психологические процессы возникают в малой группе?  В чем состоит сущность деятельности?  Виды деятельности, которые выделяет психология  Что представляет собой структура деятельности?  Что входит в понятие взаимодействия в психологии?  Какие существуют виды взаимодействия людей?  Какие существуют типы взаимодействия людей?  Какова динамика взаимодействия людей?  Что такое отношения?  Каковы виды и динамика взаимоотношений?  Определение конфликта  Структура и динамика конфликта  Что представляет собой общение людей?  Функции общения  Какие бывают виды общения?  Какие существуют средства общения?  Какова психологическая структура общения?  Что представляет собой коммуникация в межличностном общении?  Что такое социальный контроль в обществе?  Что такое управление и какова структура социальной системы управления?  Социальная система управления и ее составляющие  Что представляет собой сущность психологического воздействия?   Какие существуют виды влияния в психологическом воздействии?  Что представляет собой конфликт?  В чем состоят основные психологические особенности социального конфликта?   Психологическая характеристика политического конфликта  В чем состоят психологические особенности толпы?  Каков механизм поведения толпы?  Какие бывают виды толпы?  Что составляет предмет и задачи педагогики?  Какова структура педагогической науки?  Отрасли педагогической науки  В чем состоит взаимосвязь педагогики с другими науками?  Основные исторические этапы развития педагогической науки  Какие факторы определяют формирование личности человека?  Каковы особенности развития ребенка как субъекта педагогики?  Какова периодизация развития детей различных возрастных групп?  Каковы особенности образования в РФ?  В чем состоит сущность процесса самообразования?  Каковы задачи и методы самообразования?  Что такое процесс самовоспитания?  В чем состоят особенности самовоспитания?  Что является методологическими основами педагогики?  Какие методы исследования использует педагогика?  В чем состоит сущность образования как общественного явления?   В чем состоит сущность обучения как общественного явления и каковы его функции?   В чем состоит сущность воспитания как общественного явления?  В чем состоит сущность педагогической деятельности как общественного явления?  Этнопсихологические основы обучения и воспитания  В чем суть ассоциативно-рефлекторной теории обучения?  В чем суть теории поэтапного формирования умственных действий?  Какие бывают пути совершенствования знаний по психологии и педагогике?  В чем состоит сущность педагогического процесса?  Каковы принципы осуществления педагогического процесса?  Каковы составляющие системы комплексной организации   Каковы основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей?  Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта   Пути и формы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику  Активная жизненная позиция и ее роль в педагогическом процессе  Что такое педагогическая культура педагога и воспитателя?  Составляющие педагогической культуры  Сущность, содержание и структура обучения  Что представляет собой процесс обучения?  Какие существуют закономерности и принципы обучения?  Какие виды и методы обучения существуют?  Что такое устное изложение учебного материала?  Характеристика метода обсуждения изучаемого материала  Какие есть особенности демонстрации (показа) как метода обучения?  В чем состоит специфика метода упражнения в обучении?  Каково своеобразие метода самостоятельной работы в процессе обучения?  Что представляют собой формы обучения?  Характеристика проверки знаний, навыков и умений   В чем состоят содержательные особенности оценки знаний, навыков и умений?  Что такое методическая система обучения?  Какие существуют принципы организации учебного процесса?  Сущность, содержание и структура воспитания  Каковы сущность и цели воспитания?  Каковы специфические особенности воспитания?  Характеристика принципов воспитания  Виды воспитания  Методы воспитания  Основные особенности метода убеждения в воспитании  В чем состоит содержание метода упражнения в воспитании?  Характеристика метода примера в воспитании  В чем состоят сущность и особенности метола поощрения в воспитании?  Каково содержание метода принуждения в воспитании?  Что представляет собой воспитывающее обучение?  Возникновение и становление педагогической профессии  Особенности педагогической профессии  Перспективы развития педагогической профессии  Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы  Сущность педагогической деятельности  Основные виды педагогической деятельности  Структура педагогической деятельности  Учитель как субъект педагогической деятельности  Профессионально обусловленные требования к личности педагога  Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры  Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры  Технологический компонент профессионально-педагогической культуры  Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры  Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности  Развитие личности учителя в системе педагогического образования  Профессиональное самовоспитание учителя  Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей  Общее представление о педагогике как науке  Объект, предмет и функции педагогики  Образование как социальный феномен  Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики  Связь педагогики с другими науками и ее структура  Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога  Общенаучный уровень методологии педагогики  Конкретно-методологические принципы педагогических исследований  Организация педагогического исследования  Система методов и методика педагогического исследования  Обоснование гуманистической методологии педагогики  Понятие о педагогических ценностях и их классификация  Образование как общечеловеческая ценность  Развитие личности как педагогическая проблема  Сущность социализации и ее стадии  Воспитание и формирование личности  Роль обучения в развитии личности  Факторы социализации и формирования личности  Самовоспитание в структуре процесса формирования личности  Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления  Педагогическая система и ее виды  Общая характеристика системы образования  Сущность педагогического процесса  Педагогический процесс как целостное явление  Логика и условия построения целостного педагогического процесса  

{SPECMENU_4S1}

{SPECMENU_5S1}