Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Какие бывают виды общения?

Какие бывают виды общения?

      Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам.
          Различают межличностное и массовое общение.
          Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
           Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
           Выделяют также межперсональное и ролевое общение.
           В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.
           В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель—продавец, учитель—ученик, начальник—подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его щаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.
           Общение может быть также доверительным и конфликтным.
        Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация.   Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы.
         Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
             Общение может быть личным и деловым.
             Личное общение — это обмен неофициальной информацией.
           Деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.
             Наконец, общение бывает прямое и опосредованное.
            Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения.
            Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехника).


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА