Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Виды речи

 Виды речи

     Существуют определенные виды речи:
     •   устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой;
    •  монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;
    •   диалогическая речь — это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников;
    •   письменная речь — это речь посредством письменных знаков;
    •   внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.
    Раскрывая вопрос о физиологических основах речи, следует, прежде всего, указать мозговые центры, управляющие ей, охарактеризовать периферические системы ее обеспечения, показать ее второсигнальное происхождение, описать синтагматические и парадигматические механизмы ее образования, а также механизмы ее восприятия и организации речевого ответа.
    К периферическим системам обеспечения речи относятся:
    •   энергетическая система дыхательных органов, необходимая для возникновения звука;
    •   легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма;
   •   генераторная система, т. е. звуковые вибраторы (голосовые связки гортани), при колебании которых образуются звуковые волны;
   •  резонаторная система, т. е. носоглотка, череп, гортань и грудная клетка.
    Вторая сигнальная система. Согласно И. П. Павлову, у людей существуют две сигнальные системы раздражителей: первая сигнальная система — это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Причем лишь незначительная часть этих слов обозначает сенсорные воздействия на человека. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов.
     Мозговые центры речи. Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана:
    •   с левым полушарием головного мозга;
   •   со слухоречевой зоной коры больших полушарий — задней частью височной извилины, так называемый центр Вернике:
   •   с так называемой зоной Брока, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины.
     Кроме того, речь обеспечивается функционированием определенных физиологических механизмов — синтагматические и парадигматические механизмы речи, механизмы восприятия речи, механизмы организации речевого ответа.
    Речь в то же время — сложнейшая система условных рефлексов. Ее основу составляет вторая сигнальная система, условными раздражителями которой являются слова в их звуковой (устная речь) или зрительной форме. Звуки и начертания слов, будучи вначале для отдельного человека нейтральными раздражителями, становятся условными речевыми раздражителями в процессе повторного сочетания их с первосигнальным раздражителем, вызывающим восприятия и ощущения предметов и их свойств.
   В результате они приобретают смысловое значение, становятся сигналами непосредственных раздражителей, с которыми сочетались. Образовавшиеся при этом временные нервные связи в дальнейшем укрепляются путем постоянных речевых подкреплений, делаются прочными и приобретают двусторонний характер: вид предмета немедленно вызывает реакцию его называния, и, наоборот, слышимое или видимое слово сейчас же вызывает представление обозначаемого этим словом предмета.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА