Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Виды речи

 Виды речи

     Существуют определенные виды речи:
     •   устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой;
    •  монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;
    •   диалогическая речь — это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников;
    •   письменная речь — это речь посредством письменных знаков;
    •   внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.
    Раскрывая вопрос о физиологических основах речи, следует, прежде всего, указать мозговые центры, управляющие ей, охарактеризовать периферические системы ее обеспечения, показать ее второсигнальное происхождение, описать синтагматические и парадигматические механизмы ее образования, а также механизмы ее восприятия и организации речевого ответа.
    К периферическим системам обеспечения речи относятся:
    •   энергетическая система дыхательных органов, необходимая для возникновения звука;
    •   легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма;
   •   генераторная система, т. е. звуковые вибраторы (голосовые связки гортани), при колебании которых образуются звуковые волны;
   •  резонаторная система, т. е. носоглотка, череп, гортань и грудная клетка.
    Вторая сигнальная система. Согласно И. П. Павлову, у людей существуют две сигнальные системы раздражителей: первая сигнальная система — это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Причем лишь незначительная часть этих слов обозначает сенсорные воздействия на человека. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов.
     Мозговые центры речи. Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана:
    •   с левым полушарием головного мозга;
   •   со слухоречевой зоной коры больших полушарий — задней частью височной извилины, так называемый центр Вернике:
   •   с так называемой зоной Брока, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины.
     Кроме того, речь обеспечивается функционированием определенных физиологических механизмов — синтагматические и парадигматические механизмы речи, механизмы восприятия речи, механизмы организации речевого ответа.
    Речь в то же время — сложнейшая система условных рефлексов. Ее основу составляет вторая сигнальная система, условными раздражителями которой являются слова в их звуковой (устная речь) или зрительной форме. Звуки и начертания слов, будучи вначале для отдельного человека нейтральными раздражителями, становятся условными речевыми раздражителями в процессе повторного сочетания их с первосигнальным раздражителем, вызывающим восприятия и ощущения предметов и их свойств.
   В результате они приобретают смысловое значение, становятся сигналами непосредственных раздражителей, с которыми сочетались. Образовавшиеся при этом временные нервные связи в дальнейшем укрепляются путем постоянных речевых подкреплений, делаются прочными и приобретают двусторонний характер: вид предмета немедленно вызывает реакцию его называния, и, наоборот, слышимое или видимое слово сейчас же вызывает представление обозначаемого этим словом предмета.


Виды внимания Виды воображения Что представляют собой особенности мышления? Содержание мышления Что представляет собой психологическая характеристика речи и каковы ее физиологические основы? Что такое эмоции и чувства? Как можно классифицировать эмоции и чувства? Особенности настроений и аффектов В чем состоит сущность психических состояний? Что представляет собой воля человека? 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА