Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Что представляет собой воспитывающее обучение?

Что представляет собой воспитывающее обучение?

       Воспитание, как уже говорилось, должно осуществляться и в ходе обучения. Поэтому последнее должно и само воспитывать.
        Воспитывающее обучение — это такое обучение, при котором достигается органическая связь между приобретенными учащимися знаниями, навыками, умениями, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу.
 
Таблица 1 -  И. Ф. Гербарт об обучении как о главном и основном средстве воспитания

 И. Ф. Гербарт, основатель теории «воспитывающего обучения», подчеркивал, что обучение является главным и основным средством воспитания:

1. На начальном этапе образования необходимо создавать у детей такие представления, которые помогут им усвоить последний учебный материал
2. Перед объяснением нового следует вызвать в умах учеников те представления, которые важны для усвоения этого материала.
3. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью.
4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя легкость только вредит делу (Гербарт И. Ф. Избранные произведения. — М., 1956.-С. 131-132).

        Дидактический аспект воспитывающего обучения достигается общностью целей развития ребенка и реализацией взаимосвязи обучающей, развивающей и воспитательной функций педагогического процесса.
        Развивающий аспект воспитывающего обучения предполагает расширение объема усваиваемого воспитанниками содержания учебного материала.
       Организационный аспект обучения обеспечивает увеличение числа и усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащегося между элементами содержания учебного материала.
       А воспитывающий аспект обучения ориентирует целенаправленное формирование личностного отношения ученика к содержанию преподносимого ему материала и к действительности в целом.
       Содержание образования должно выступать в качестве педагогической модели социального заказа школе и основой воспитания ее учеников. Методы обучения в свою очередь должны являться нормативной моделью деятельности обучения и способствовать воспитанию. Реализация же воспитательной функции обучения состоит в следующем:
       •   каждый учебный предмет выполняет свою специфическую функцию в формировании мировоззрения учащегося;
       •   соединение учебной и других видов деятельности учащихся;
      • активизация познавательной и практической деятельности учащихся, усиление роли практических работ, способствующих сознательному усвоению знаний и создающих условия для их творческого применения.


НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА