Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

виды делового общения

 

Виды делового общения

 

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

 

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

 

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы:

- деловое письмо,

- протокол,

- отчет,

- справка,

- докладная и объяснительная записка,

- акт,

- заявление,

- договор,

- устав,

- положение,

- инструкция,

- решение,

-распоряжение,

- указание,

- приказ,

- доверенность и др.

 

В деловом общении необходимо избегать:

1. Силовое давление.

2. Проявление раздражительности

3. Не использовать унизительных форм.

4. Избегать таких людей поведение которых разъединяет людей провоцируют конфликт.

5. Избегать негативных разговоров.

6. Избегать вмешательства в другие дела.

 

Поведение на работе регламентируется рядом правил в число которых входят письменные (должностные инструкции, штатное расписание, приказы, распоряжения и другие виды документов); устные (нормы и правила служебного этикета.

 

Выделяют виды общения:

1.     «Контакт масок» - формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника.

2.     «Формально-ролевое общение» - регламентировано и содержание и средства общения.

3.     «Деловое общение» - цель: организация и оптимизация того или иного вида предметной деятельности.

4.     Светское общение – определяется формальной вежливостью.

5.     Духовное межличностное общение – раскрываются элементы структура личности.

 

Существуют ситуации общения:

1.     Диадное – взаимодействие людей близких или хорошо знакомых.

2.     Межличностные отношения двух или более людей в малых группах. Основная цель поддержание контакта.

3.     Деловое общение двух или более людей в больших группах.

 

Качества мышления:

1.     Логичность

2.     Системность

3.     Диалективность

4.     Нестандартность, оригинальность

5.     Творческое воображение.

 

Этапы разрешения коммуникативной задачи:

1.      Этап ориентирования – в условиях общения происходит подгонка общего стиля общения к конкретным условиям общения.

2.      Привлечение к себе внимания. Он может быть реализован разными способами: а) речевой или вербальный; б) двигательно-знаковый; в) смешанный.

3.      вербальное общение.

 

 



Основные отрасли психологической науки теиперамент потребности деятельность Общение Невербальное общение Cсоотношение понятий «житейская» и «научная» психология Жестикуляция Символические жесты Национальный характер жестов 

НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА