Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Значение инновационной деятельности в профессиональном образовании

Статья опубликована в сборнике III Международной научно-практической заочной конференции: «Современные проблемы инновационной деятельности предпринимательских структур»

 

THE VALUE OF INNOVATION IN VOCATIONAL EDUCATION

 

Сильченкова Т.Н. доцент, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме, кпн

 

Silchenkova TN Associate Professor, a subsidiary of VPO «MGIU» in Vyazma, CPN

 

Аннотация

 

Данная статья посвящена роли и значению инноваций в деятельности учреждений профессионального образования

 

Abstract

 

This article focuses on the role and importance of innovation in vocational education

 

Ключевые слова: инновационная деятельность, учреждения профессионального образования, инновационный механизм

 

Keywords: innovation, institutions of professional education, innovative mechanism

 

На современном этапе наша страна находится на рыночном пути экономики и поэтому должна интегрироваться в мировое экономическое сообщество, занять определенную нишу (несырьевую) на его рынках. Создание конкурентоспособной экономики невозможно без инновационного развития. Немаловажным направлением в этом является внедрение инноваций в среднем и высшем профессиональном образовании.

Именно инновации способствуют лидерству в жесткой экономической конкуренции на мировых рынках, получению крупных дивидендов на базе новых технологий и возможности диктовать свои условия в рамках глобального экономического пространства. Поэтому развитые страны активно поддерживают инновационные процессы, и это является их приоритетным направлением в технологической и экономической политике в целом.

Объем инноваций, которые поступают из профессионального образования России в мировое сообщество, незначителен, и в основном отмечается в военно-промышленном комплексе.

В настоящее время в нашей стране особенно остро стоит проблема качественного преподавания, нехватки квалифицированных кадров профессорско-преподавательского состава, что пагубно сказалось на качестве знаний выпускников учебных заведений.

Однако в России еще можно и необходимо создать эффективный инновационный механизм, который способен обеспечить в дальнейшем переход к несырьевому развитию страны. Для этого необходимо чтобы приоритетом и главной целью государственной политики в области технологий, науки и профессионального образования стал переход к инновационному пути развития страны на основе взаимодействия научных институтов и власти. Инновации в образовании должны определяться общемировыми тенденциями развития науки и технологий и опираться на имеющиеся в стране достижения в научно-технической и образовательной сферах. [3]

Итак, создание национальной инновационной системы является приоритетом, неотъемлемой частью экономической политики государства.

На современном этапе роль и значение бюджета и венчурных инвестиций в финансировании инновационной деятельности вузов и сузов крайне мала, что, безусловно, тормозит их рост конкурентоспособности.

Данная ситуация требует активных действий правительственных структур, направленных на преодоление определенной деформации системы профессионального образования. В связи с этим необходима комплексная инфраструктура профессионального образования.

Наряду с бюджетным финансированием инновационной деятельности в профессиональном образовании, эффективным механизмом системы инноваций в образовании будет являться венчурное финансирование конкретных образовательных учреждений.

Данный вид финансирования позволяет устранить противоречия, возникающие между инвестором и учреждением, так как в его природе заложены основы так называемого социального равенства, партнерста.

Для расширения базы венчурных фондов на федеральном уровне нужно подготовить необходимые нормативно-правовые акты, предоставляющие возможность участия в них страховых компаний, пенсионных фондов, а также коммерческих банков.

Обязательными свойствами инноваций на современном этапе в профессиональном образовании должны быть новизна, востребованность продукции на рынке труда для повышение ее конкурентоспособности.

Следовательно, инновации в профессиональном образовании на всех уровнях должны:

- удовлетворять рыночному спросу;

- овладеть новизной;

- приносить прибыль производителю услуг.

Распространение новшеств, наряду с их созданием, является составной и немаловажной частью инновационного процесса. Для успешного управления инновационной деятельностью образовательного учреждения необходимо провести тщательное исследование инноваций, то есть маркетинг инноваций. Необходимо, прежде всего, уметь отличать инновации от видоизменений в профессиональном образовании, не несущих больших перемен. Новизна инноваций оценивается с рыночных позиций и по научным параметрам. [2]

Залог успешного функционирования образовательного учреждения состоит в прогнозировании и опережении современных требований к образованию.

Внедрение инноваций требует комплексного анализа учебного процесса, и на его основе возможностей улучшения учебного процесса в учреждении.

Однако важно иметь в виду, что процесс анализа при инновационном подходе довольно сложен и требует для своего проведения специалистов высокого уровня, которые, в средних профессиональных учебных заведениях обычно отсутствуют, за редким исключением.

В связи с этим учреждениям необходима помощь научных сотрудников НИИР профессионального образования. [1]

Данный анализ обязательно должен охватывать учебный процесс в целом профессионального образовательного учреждения.

Деятельность системы образования и ее учреждений имеет явную тенденцию развития в сторону рыночных отношений, что способствует положительной динамике предложений на рынке труда.

Добиться успеха в образовательном бизнесе возможно лишь с помощью постоянного эффективного менеджмента. Для эффективного управления необходимы конкретные цели, задачи, современное планирование, организация и контроль над выполнением задач. Помимо этого, нужно создать положительную мотивацию педагогических работников, добиться психологический совместимости профессорско-преподавательского состава, а именно нормативных коммуникативных отношений.

На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что умение достигать поставленных целей в инновационной деятельности учреждения профессионального образования будет являться менеджментом в рыночных условиях. Пока не будет нужного результата, можно считать, что управление данными учреждениями находится на низком уровне. Большинство образовательных учреждений среднего и высшего звена в настоящее время не имеют хорошо продуманных, реалистичных целей. Вся их работа сводится к профориентационной работе, а с таким подходом качество профессионального образования в стране не сможет подняться до международного уровня.

 

Литература

 

1.           Малюк М.И. Инновации в профессиональном образовании/Человек и образование. – 2011. - №3.

2.           Коринова А.Н. Менеджмент в образовательном учреждении/Высшее образование в России. – 2012. - №1.

3.           Сергеев О.Г. Инновационный механизм в образовании/Вестник Образования России. – 2011. - №5.

 

Literature

 

1. Maljuk MI Innovation in Vocational Education / Human and education. - 2011. - № 3.

2. AN Korinova Management in the educational institution / Higher Education in Russia. - 2012. - № 1.

3. Sergeyev OG Innovative mechanism in the formation / Journal of Education of Russia. - 2011. - № 5.

 



НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА